SMA «SPEECH» - Specialized Marketing Agency – market-leading solutions for your business

НИЧЕГО ЛИШНЕГО - ТОЛЬКО ТО, ЧТО НУЖНО!

28.11.2014

ПЯТНИЦА В РОССИИ НИКОГДА НЕ БУДЕТ «ЧЕРНОЙ»

Традиции - не золотые яйца в корзине, которые можно перенести с места на место так, чтобы они не разбились и продолжали оставаться несущими богатства хозяевам. Но Россия продолжает перенимать известный опыт других стран, забывая покормить своих собственных куриц-несушек истории. К такой традиции теперь относится и Чёрная пятница — пятница после Дня благодарения в США. С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж.

Обычай устраивать распродажи в этот день установился в Америке и Канаде еще в XIX веке, а название «Чёрная пятница» родилось на дорогах Филадельфии, где после Дня Благодарения образовывались сильные пробки. Русская служба новостей в прямом эфире обсудила прогнозы «Чёрной пятницы» 2014 года в России с Любовью Даниленко, директором Центра маркетинговых инноваций.

Чёрная пятница проводится во многих странах, а с 6 декабря 2013 года и в России. Отличие её от аналогичного события в США в том, что товары со скидками продаются преимущественно через Интернет. «Насколько эффективна эта акция и поможет ли участие в ней сэкономить?» с таким вопросом обратились 28 ноября (17:43) 2014 года в Чёрную пятницу Камиль Фаткуллин и Светлана Андреевская, ведущие эфира Русская служба новостей к Любови Даниленко.

«Эта акция эффективна для продавцов – побыстрее выкачать деньги из покупателей, пока это не сделали конкуренты и торговцы продуктами питания – вот в чем расчет. Ведь в чёрной пятнице не все принимаю участие – это участие «привилегированное». Ну, если хотите, еще одна акция монополизации рынка торговли товарами. В Чёрной пятнице в СПб, к примеру, примут участие всего 3 ТЦ и 6 интернет-магазинов, но именно в этих местах расположены все сетевые марки и крупные торговые бренды бытовой техники.

У торговцев есть возможность временно увеличить обороты и сорвать основной банк до конца отчетного года, чтобы успеть снова прокрутить, освежить деньги, войдя в новый отчетный период с чистыми карманами, минимальными налогами и прибылью. Т.е спокойно, по-человечески, встретить Новый год и радостно провести ближайшие после новогодние месяцы покупательского застоя где-нибудь за границей.

Покупатель сэкономит деньги и нервы, если отправится за покупками сразу после Нового года. Единственное что его может разочаровать – маленький ассортимент и отсутствие всей размерной линейки. Правда, торговцы давно заметили эту тенденцию наиболее сообразительных покупателей и стали сворачивать продажи сразу после праздников, оставляя покупателей с новыми ценами на старые товары. Но так поступают сетевики. Средний и мелкий торговец вынужден продавать не раскупленный товар. Тем более, что в этом году он приобретался по еще «тому» курсу.

Как маркетологи мы знаем, что все скидки уже давно заложены в стоимость товара, поэтому единственная экономия – это покупка с максимальной скидкой. И сэкономить можно, если скидки действительно будут высокими. Что практика прошлого года опровергла, внеся разочарование и скепсис в отношении этой акции у российских покупателей. Америки в России не получилось. Боюсь, что в этом году из-за осложнившейся политической обстановки, ситуация будет еще менее радостной для ожиданий шопоголиков.

Но продавцу не нужен товар, если он не планирует выставить его на продажу в следующем году, поэтому он все равно вынужден будет его продавать.

Самая большая опасность, совершая покупку позже, купить то, что осталось, а не то, что хотелось.

Сама же чёрная пятница с точки зрения маркетинга не что иное, как стимулирование продаж и создание покупательского ажиотажа вокруг того, что в принципе покупать не собирался.

Тем, у кого есть деньги и время – приятных покупок ТОГО, что давно планировал купить.»


 
 
   
 
 
 

 

 

 

 

Адрес: 191186, Казанская ул., 7, Санкт-Петербург (м. "Невский проспект", м. "Садовая")
Тел.: +7 926 349 2 349 (Москва) | +7 952 38 710 38 (СПб)
Тел./Факс +7 812 981 51 48 | +7 812 712 83 08

  e-mail: info@edu-marketing.ru